burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"АЛЬБАТРОС" D.V/D.Va / ALBATROS D.V/D.Va

   Очередная версия истребителя "Альбатрос", разработанная Робертом Теленом в апреле 1917 года. Поскольку немецкие двигателисты не успели создать для нее более мощный мотор, конструктору для повышения летных данных пришлось пойти по пути облагораживания аэродинамики и снижения массы конструкции планера. Фюзеляж самолета приобрел овальное сечение, напоминающее вытянутую каплю, более округлой стала форма руля поворота. Однако к заметным улучшениям это не привело.
   Серийное производство D.V развернуто в мае 1917-го, а в июне самолет начал поступать в войска. Первый опыт боевого применения показал, что прочность бипланной коробки машины недостаточна. Отмечались случаи "выворачивания" и разрушения нижнего крыла при пикировании, вызвавшие ряд катастроф.
   В ответ на это в августе появилась субмодификация D.Va с усиленным каркасом несущих поверхностей и дополнительными раскосами, соединяющими межкрыльевые стойки с передней кромкой. Другим внешним отличием большинства D.Va был небольшой обтекатель-заголовник за кабиной пилота.
   Взлетная масса D.Va оказалась даже выше, чем у D.III. Тем не менее, самолет сменил D.V на сборочных линиях заводов "Альбатрос" в Иоханнештале и Шнейдемюле. Серийный выпуск продолжался до весны 1918 года. Всего построено около 900 D.V и 1662 D.Va.
   На фоне новых истребителей стран Антанты D.Va выглядел не столь выигрышно, как его предшественники год назад. Летные данные машины фактически остались на уровне D.III и во многом уступали характеристикам "спадов" и SE.5.
   Тем не менее, осень 1917 года являлась пиком боевого применения "альбатросов". К началу ноября в составе немецких фронтовых эскадр насчитывалось 1540 D.V и D.Va. Отсутствие полноценной замены вынуждало немцев воевать на этих морально устаревших истребителях вплоть до тех пор, когда на фронт стали поступать в больших количествах гораздо более совершенные "фоккеры" D.VII.
   Помимо западноевропейских фронтов, "альбатросы" D.V и D.Va, как и предыдущие модификации, применялись в Македонии и Палестине.
   Многие "пятерки" пережили войну, в 1919 году сменив обозначение на L.24.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   D.V D.Va
   Размах, м 9,05 9,05
   Длина, м 7,33 7,33
   Площадь крыла, кв.м 20,86 20,86
   Сухой вес, кг 650 673
   Взлетный вес, кг 908 937
   Скорость максимальная, км/ч 180 175
   Время подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 6,0 6,2
   Потолок, м 6200 6250

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris Albatros Aircraft of WWI. Vol.4: Fighters (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 27)