burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Multi-engined giant bomber

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"Цеппелин-Штаакен" R-VI. Первая серийная модификация. Построено 18 экземпляров, из них только один - на фирме Цеппелина, 6 - на фирме Авиатик, 7 - на фирме Шютте-Ланц и 4 - на предприятии Остдойч Альбатрос Верк (OAW). R-VI - четырехмоторный аэроплан с двигателями "Майбах" Mb.IV по 245 л.с. или "Мерседес" D.IVa по 260 л.с. в двух тандемах.
   Конструкция смешанная с преобладанием древесины. Фюзеляж обшит фанерой, мотогондолы - дюралем, крылья и оперение - полотном. Самолет оборудован радиостанцией, электрообогревом кабин и внутренним переговорным устройством. Экипаж - 7 человек (штурман-бомбардир, он же - носовой стрелок, 2 пилота, радист, 2 механика, размещавшихся в мотогондолах, хвостовой стрелок).
   Защитное вооружение - от трех до шести пулеметов "Парабеллум". В фюзеляжном бомбовом отсеке помещалось 18 бомб по 100 кг, а максимальная бомбовая нагрузка превышала 2 тонны, рекордный показатель для самолетов Первой Мировой войны.
   С июня 1917-го и до лета следующего года "Цеппелины" совместно с "Готами" регулярно бомбили Лондон, Дувр, Фолкстон и другие города юго-восточной Англии. За все это время английской ПВО удалось сбить только один четырехмоторный бомбардировщик.
   В феврале R-VI сбросил на пригород Лондона 1000-килограммовую бомбу, самый тяжелый авиационный боеприпас, примененный в Первой Мировой. В последние месяцы войны немецкие гиганты действовали главным образом над территориями Франции и Бельгии.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 42,2
   Длина, м 22,5
   Площадь крыла, кв.м 334,0
   Сухой вес, кг 7680
   Взлетный вес, кг 11460
   Скорость максимальная, км/ч 130
   Дальность полета, км 800
   Время набора высоты, мин/м 43/3000
   Потолок, м 3800

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • G.Haddow, P.Grosz The German Giants (Putnam)
  • J.Herris Zeppelin-Staaken Aircraft of WW1. Vol 1: VGO.1 - R.IV R.29/16 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 47)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 2 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 85)
  • Журнал Flight
  • J.Herris - Zeppelin-Staaken Aircraft of WW1. Vol 1: VGO.1 - R.IV R.29/16 /Centennial Perspective/ (47)

    Staaken R.VI R.28/16. The propellers all have two blades and it is painted on all surfaces by dark bluish-gray for the final version of the camouflage. (Peter M. Grosz collection/STDB)
    Staaken R.VI(Schul) 28/16. Although eight-wheeled undercarriages were deemed adequate for hard surfaces, operation on sandy airfields required doubling the number of wheels to sixteen. Photo dated 5 February 1918.

  • J.Herris - Zeppelin-Staaken Aircraft of WW1. Vol 1: VGO.1 - R.IV R.29/16 /Centennial Perspective/ (47)

    Staaken R.VI (Schul) 28/16. Fitted with upper wing gun position. Photo dated 18 May 1918.
    The Staaken R.VI differed from earlier designs in its engine arrangement. For the first time the nose engine was deleted to reduce the danger of fire from a crash-landing and the nacelle engines were mounted in a push-pull configuration; one engine was mounted as a tractor and the other as a pusher. Each engine had its own propeller. The R.VI was put into production to become the largest production aircraft of the war. Production was also spread to other manufacturers under license; R.28 shown here was the first R-plane built by Schutte-Lanz. It wears dark night-bomber camouflage and dwarfs the men around it.