burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"ФОККЕР" Dr.I / FOKKER Dr.I

   В июле 1917 года немцам достался трофейный английский истребитель "Сопвич триплан", совершивший вынужденную посадку на вражеской территории. Многие германские авиафирмы сразу начали работы по копированию этой удачной машины.
   Наибольшего успеха добился авиаконструктор фирмы "Фоккер" Рейнольд Платц. Спроектированный им аэроплан во многом отличался от английского прототипа. Он имел типично "фоккеровский" фюзеляж и оперение с каркасом, сваренным из тонкостенных стальных труб и полотняной обшивкой. Важным нововведением были крылья относительно толстого профиля без наружных расчалок.
   Прототипы V.3 и V.4 были быстро построены, успешно облетаны и рекомендованы к серийному производству под обозначением "Фоккер" Dr.I (Dr - сокращение от немецкого Dreidecker - "драйдеккер" - триплан).
   Поначалу самолеты комплектовались 100-сильными ротативными моторами "Оберурсель" Ur.I, затем - 110-сильными Ur.II или импортными шведскими моторами "Тулин" той же мощности (копия французского двигателя "Рон" 9J). Иногда ставили трофейные 130-сильные "Клерже", с которыми самолет демонстрировал выдающиеся летные характеристики.
   Вооружение - два синхронных пулемета LMG 08/15.
   Первые два экземпляра машины в августе-сентябре 1917 г. успешно прошли войсковые испытания на западном фронте. В октябре новыми истребителями вооружили Первую истребительную эскадру Рихтхофена, а затем самолет начал поступать на вооружение других частей и подразделений.
   Всего было построено 318 "фоккеров" Dr.I. Пик их боевого применения приходится на май 1918 года. К началу этого месяца в немецких фронтовых эскадрильях числилось 170 машин данного типа. Но в том же месяце самолет был снят с производства.
   К концу войны в строю оставалось еще около 70 "драйдеккеров". К тому времени они уже считались морально устаревшими и большинство из них входило в состав тыловых эскадрилий ПВО.
   Надо отметить, что Dr.I, ставший сейчас на Западе своего рода символом авиации Первой мировой войны и образцом для постройки многочисленных летающих реплик, далеко не однозначно воспринимался немецкими боевыми летчиками. Обладая хорошей скороподъемностью и отличной горизонтальной маневренностью, он в то же время был весьма сложен в пилотировании и просто опасен для пилотов невысокой квалификации.
   По скоростным данным он уступал современным ему истребителям стран Антанты (особенно - ранние машины со 100-сильным мотором). Кроме того, на фронте выявилась недостаточная прочность крыльев, из-за чего произошло несколько катастроф. В ноябре 1917-го полеты на "драйдеккерах" даже пришлось временно запретить до устранения этого недостатка. Лишь через месяц самолеты с усиленными крыльями вернулись на фронт.
   Но при всех своих недостатках Dr.I был излюбленной машиной ведущих германских асов, так как он давал первоклассным пилотам наибольшие возможности в маневренном воздушном бою на близких дистанциях.


ДВИГАТЕЛЬ: "Оберурсель"Ur I, мощностью 100 л.с. (на первых серийных машинах), или "Оберурсель" Ur II, 110 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 "Шпандау".


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Размах, м 7,20
   Длина, м, 5,76
   Площадь крыла, кв.м 18,66
   Сухой вес, кг 406
   Взлетный вес, кг 586
   Скорость максимальная, км/ч 165
   Время подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 6,48
   Потолок, м 6000

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • A.Weyl Fokker: The Creative Years (Putnam)
  • J.Herris, T.Phillips Fokker Aircraft of WWI. Vol.4: V.1-V.8, F.I & Dr.I (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 54)
  • J.Herris Fokker Aircraft of WWI. Vol.6: Foreign Service (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 56)
  • C.Owers Fokker Aircraft of WWI. Vol.7: Postwar (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 67)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • Журнал Flight