Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Aviatik (Berg) C.I

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1917

Фронтовой самолет

Aviatik (Berg) - 30.24 - 1917 - Австро-Венгрия<– –>Aviatik (Berg) - D.I - 1917 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


АВИАТИК (БЕРГ) C-I / AVIATIK (BERG) C-I

  Австрийская авиастроительная фирма Авиатик ГмБХ (филиал одноименной немецкой фирмы) на раннем этапе Первой мировой войны выпускала двухместные разведчики B-II и B-III, примерно аналогичные "Авиатикам" C-I германского производства.
  В начале 1917 года главный конструктор этого предприятия Юлиус фон Берг спроектировал оригинальный многоцелевой аэроплан "Авиатик-Берг" C-I.
  Эта машина во многом повторяла созданный тем же автором истребитель "Авиатик" D-I, отличаясь увеличенной кабиной на двух человек с дуговой горизонтальной полутурелью для пулемета "Шварцлозе".
  Испытания прошли в целом успешно. Летчики позитивно оценивали скоростные данные машины. Правда, из-за довольно большой по тем временам нагрузки на крыло самолет долго разгонялся на взлете и обладал сравнительно высокой посадочной скоростью. Это затрудняло работу "Авиатиков" с коротких прифронтовых ВПП.
  Тем не менее C-I признали удачным и запустили в производство сразу на нескольких заводах: Авиатик (серии 37 и 137), Ллойд (серия 47), Лёнер (серии 114 и 214), WKF (серии 83 и 183) и MAG (серия 91). Всего построено более 500 экземпляров машины.
  "Авиатик" C-I, чаще называвшийся по фамилии автора "Берг двухместный", активно применялся в 1917-1918 годах на итало-австрийском фронте. Первоклассные пилоты высоко ценили эту миниатюрную короткокрылую машину. Летчики же средней квалификации, напротив, предпочитали ей более простые в управлении, хотя и не столь проворные "Бранденбурги".
  В марте 1918-го появилась одноместная фоторазведывательная модификация "Авиатика" C-I без вооружения, почему-то не получившая никакого специального обозначения. Помимо фотокамер эти самолеты комплектовались радиостанциями.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Австро-Даймлер", 185 л.с. (серии 37, 47, 83, 91 и 114) или - 200 л.с. ( серии 137, 183 и 214).
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Первоначально - 1 подвижный "Шварцлозе" на горизонтальной дуге или на шкворне в задней кабине и 1 курсовой в специальном деревянном контейнере над верхним крылом для стрельбы поверх винта.
  На более поздних экземплярах, 1918 года выпуска, обычно ставили кольцевую турель Шнейдера и синхропулемет над мотором.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(с двигателем 200л.с.)
  
  Размах, м 8,4
  Длина, м 7,6
  Сухой вес, кг 650
  Взлетный вес, кг 865
  Скорость максимальная, км/ч 186
  Время набора высоты, м/мин 1000/3,5
  Потолок, м 6400


E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918


30. Flugzeuge der Österreichischen Aviatik-Werke Wien, Stadlau
30.06 Aviatik DD C (Aufklärer) Dm 160
30.14 Aviatik DD (Aufklärer) Dm
30.26 Berg C Prototyp für C.II H 245
30.28 Berg DD C-Type Dm 300
37.01 — 37.56 Aviatik C.I Berg Dm 185
137.01 — 137.40 Aviatik C.I Berg Dm 200

10. Flugzeuge der Fabrik Jacob Löhner & Co. Wien, Floridsdorf
114.01 — 114.32 Aviatik C.I (Lo) Dm 185
214.01 — 214.18 Aviatik C.I (Lo) Dm 200

40. Flugzeuge der Ungarischen Lloyd-Flugzeugfabrik Budapest
47.01 — 47.45 Aviatik C.I (LI) Berg Dm 185

80. Flugzeuge der Wiener Karosserie-Fabrik (W.K.F.) Wien und Hennersdorf
80.01 W.K.F. Aviatik Berg C.I Musterflugzeug Dm 185
83.01 — 83.40 Aviatik C.I (W.K.F.) Berg Dm 185
183.01 — 183.07 Aviatik C.I (W.K.F.) Berg Dm 200

90. Flugzeuge der Ungarischen Allgemeinen Maschinenfabrik, M.A.G.
91.01 — 91.24 Aviatik C.I (M.A.G.) Berg Dm 185

J.Herris - Aviatik Aircraft of WWI /Centennial Perspective/
Austro-Hungarian Aviatik (Berg) C.I 37.46 assigned to Flik 46.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C I 137.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
Авиатик (Берг) С I
J.Herris - Aviatik Aircraft of WWI /Centennial Perspective/
Austro-Hungarian Aviatik (Berg) C.I 214.07 assigned to Flik 22.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик (Берг)" С-I, 22 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, весна 1918г.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik C II 30.26 Prototyp
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C.I 37.06 in Aspern, Erprobung, die Seitenflosse entspricht noch nicht der Serienausfuhrung
Aviatik-Berg C.I 37.06 в Асперн, тестирование, киль еще не соответствует серийной версии
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C.I 37.13 in Aspern, Erprobung, Serienausführung
Aviatik-Berg C.I 37.13 в Асперн, испытания, серийное производство
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C.I 37.37 bei der Flik 35D, St. Veit im Wippachtal (Isonzo-front), Herbst 1917, auf dem Originalphoto fälschlich als „Brandenburger Aufklärerapparat“ bezeichnet, MG-Einbau Muster 16 Tür den Piloten, für den Beobachter Muster 7/12 ohne Wasserjacke
Aviatik-Berg C.I 37.37, Flik 35D, Санкт-Файт-им-Виппахталь (фронт Изонцо), осень 1917 г., на исходной фотографии неправильно обозначен как «Бранденбургский разведывательный аппарат», у пилота пулемет образца 16, у наблюдателя образца 7/12 без водяной рубашки
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C.I 37.40 bei der Flik 23D in Gardolo, interessant die MG-Halterung mittels Kugelpivot
Aviatik-Berg C.I 37.40, Flik 23D в Гардоло, интересна шкворневая пулеметная установка.
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик" С-I серии 37 со шкворневой установкой в задней кабине и без курсового пулемета
K.Delve - World War One in the Air /Crowood/
One of the early production Austrian Aviatik C I two seat reconnaissance machines, used on the Italian Front in late 1917. The serial, 37.40, just visible on the fuselage, follows the Austro-Hungarian practice of using the first 2-digit group to denote the production batch, while the last two numbers signify the individual aircraft's place within the batch, in this case the 40th machine. Unlike the German system, there is no indication of the year in which construction took place. Sadly, little hard performance data survives on the type itself.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C.I 137.14, Flik 59D, Februar 1918, ausgerüstet mit vier-blättrigem Jaray-Propeller, Staffelzeichen
Aviatik-Berg C.I 137.14, Flik 59D, февраль 1918 г., оснащенный четырехлопастным пропеллером Jaray
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Im Fluge Fokker V 22, am Boden Dreidecker 90.03, Aviatik-Berg D.l 92.14, Aviatik-Berg C.I-Baureihe 91, Ufag C.I-Flugzeug 161.01
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg D.II 39.01 in Aspern, Flugzeughalle von Aviatik. Erprobungsflugzeug, Herbst 1917, im Hintergrund Berg C.I 137.15 und Berg D.I Ba 38
Aviatik-Berg D.II 39.01 в Асперн, Ангар Aviatik. Экспериментальный самолет, осень 1917 г., на заднем плане Berg C.I 137.15 и Berg D.I Ba 38
J.Herris - Aviatik Aircraft of WWI /Centennial Perspective/
The Austro-Hungarian branch of Aviatik built the Aviatik (Berg) C.I, sometimes called the Berg C.I to distinguish it from the completely unrelated Aviatik C.I. Based on a slightly enlarged airframe compared to the Aviatik (Berg) D.I, the Aviatik (Berg) C.I was a fast, two-seat reconnaissance airplane. Some were converted to single-seat photo-reconnaissance airplanes that needed no escort due to their speed.
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik 30.26, Prototyp für Berg C.II. mit Hiero 245 PS-Höhenmotor und starrer Bewaffnung
Aviatik 30.26, прототип Berg C.II. с высотным мотором Hiero 245 л.с. и фиксированным вооружением
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Berg C.I, Flugzeugnummer 214.07; man beachte das Tarnmuster, Flik 22
Aviatik-Berg C.I, номер 214.07, Flik 22; обратите внимание на камуфляж
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik B-prototyp
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik-Leichtbaujager
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik C.I
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatic C.I
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Aviatik C.I
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Авиатик (Берг)" С-I