burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1916

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"АЛЬБАТРОС" D.I/D.II / ALBATROS D.I/D.II

   Первый одноместный истребитель, разработанный германской фирмой "Альбатрос Флюгцойгверк", появился весной 1916 г. Автор проекта - руководитель и главный конструктор предприятия Роберт Телен при участии инженеров Шуберта и Гнейдига. Конструктивно-силовая схема самолета в целом аналогична более ранним двухместным многоцелевым бипланам "Альбатрос" серий "B" и "C". Фюзеляж представлял собой деревянный полумонокок хорошо обтекаемой формы, состоящий из ясеневых шпангоутов и стрингеров с работающей фанерной обшивкой горячего формования, выполненный зацело с килем. Бипланная коробка одностоечная. Стойки выполнены из стальных труб каплевидного сечения. Двухлонжеронные крылья имели деревянный силовой набор и полотняную обтяжку. Стабилизатор, рули и элероны также покрыты полотном.
   Самолет оснащался довольно мощным для своего времени 160-сильным шестицилиндровым рядным мотором водяного охлаждения "Мерседес" D.III, обеспечившим ему хорошие летные данные. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов LMG 08/15, размещенных над двигателем.
   Первый полет прототипа состоялся в апреле 1916-го, в мае завершились статические испытания, а в июле было развернуто серийное производство. В начале сентября первая эскадрилья "альбатросов" прибыла на западный фронт. За счет высокой энерговооруженности и хорошей аэродинамики новый немецкий аэроплан доказал свое преимущество в скорости и скороподъемности над основными истребителями Англии и Франции - "Де Хэвиллендом" DH.2 и "Ньюпором-11/16". Однако в горизонтальной маневренности более тяжелый "Альбатрос" уступал "Ньюпору".
   Важным достоинством немецкой машины было двойное превосходство в огневой мощи, поскольку английские и французские истребители тогда оснащались всего одним пулеметом.
   Фронтовые пилоты весьма позитивно оценили "Альбатрос", но у них вызвал претензии неважный обзор вперед-вверх, загораживаемый верхним крылом. Для устранения этого недостатка уже в конце сентября была создана, а в октябре пошла в серию модификация D.II. Ее верхнее крыло опустили ближе к фюзеляжу, что позволило пилоту смотреть над ним.
   D.I выпускались на заводе "Альбатрос" в Иоханнештале, a D.II - еще и на фирме LVG ("Эльфауге"). Всего было построено 50 D.I и 275 D.II. С целью снижения лобового сопротивления на поздних экземплярах D.II радиаторы, ранее укрепленные на бортах фюзеляжа, заменили одним более крупным радиатором, вписанным в габариты верхнего крыла. Причем, вопреки обыкновению, он стоял не поперек, а вдоль потока.
   Серийное производство шло быстрыми темпами и уже к январю 1917 года "Альбатрос" D.II стал самым распространенным германским истребителем. В истребительных эскадрильях западного фронта их насчитывалось более 200 штук. Благодаря "альбатросам" немцам удалось перехватить инициативу в воздушной войне, однако активная боевая служба D.I и D.II продолжалась недолго. Запуск в массовое производство усовершенствованной модификации D.III привел к быстрому вытеснению "единиц" и "двоек" из частей первой линии. К ноябрю 1917-го во фронтовых эскадрах их оставалось не более 20 штук.
   Помимо Западной Европы, "альбатросы" D.I и D.II применялись на Ближнем Востоке. Несколько экземпляров было передано туркам. Отдельные машины пережили войну, и после ее окончания фирма "Альбатрос" сменила их военные обозначения на гражданские. D.I переименовали в L.15, a D.II - в L.17.


ДВИГАТЕЛЬ: "Мерседес" D.III, 160 л.с.
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/15 "Шпандау".
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   D.I D.II
   Размах, м 8,50 8,50
   Длина, м 7,40 7,40
   Площадь крыла, кв.м 24,90 24,90
   Сухой вес, кг 694 673
   Взлетный вес, кг 921 898
   Скорость максимальная, км/ч 160 165
   Время подъема на высоту
   2000м, мин.сек 9,30 9,10
   Потолок, м 5180 5200
   Продолжительность полета, ч 1,5 1,5
   Экипаж, чел 1 1

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris Albatros Aircraft of WWI. Vol.4: Fighters (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 27)
  • Журнал Flight