burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1918

Two-seat sea monoplane fighter

Варианты

В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны

Во второй половине войны в морской авиации Германии возникла острая потребность в современном поплавковом истребителе. Английские разведывательные летающие лодки и патрульные дирижабли все активнее действовали в Северном море и у берегов Франции. Многоцелевой гидросамолет W 12 уже не справлялся в полном объеме с возложенными на него обязанностями по перехвату воздушных целей, и в начале 1918 г. командир базы гидросамолетов в Зеебругге Фридрих Христиансен предложил Хейнкелю модернизировать его.
   Новый поплавковый истребитель Ганза-Бранденбург W 29 был разработан на базе W 12, что было продиктовано необходимостью скорейшего ввода самолета в боевую эксплуатацию. Второй немаловажной причиной для принятия такого решения была очень удачная конструкция предшественника. Конструктор Дорнье, возглавивший этот проект, оставил почти без изменения фюзеляж и хвостовое оперение. Их форма позволяла обеспечить стрелку достаточно большой сектор обстрела. Поплавки остались прежними. Коренной переработке были подвергнуты несущие плоскости. С целью максимального облегчения веса планера и уменьшения аэродинамического сопротивления бипланная коробка была заменена монопланным подкосным крылом довольно толстого профиля. Его площадь осталась примерно такой же, как у W 12, что было вызвано необходимостью сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик. Законцовки крыла приобрели прямоугольную конфигурацию. Самолет был оснащен двигателем Бенц Bz.III (150 л. с.) с лобовым радиатором автомобильного типа. На машинах последних серий устанавливался двигатель Бенц Bz.IIIa (185 л. с). Первые сорок самолетов были вооружены одним синхронным пулеметом "Шпандау", а остальные - двумя. У стрелка был турельный "Парабеллум". Многие машины имели радиостанцию. Христиансен, приглашенный опробовать новый самолет в полете, оценил его очень высоко.
   В апреле 1918 г. первые истребители-гидросамолеты Ганза-Бранденбург W 29 были переданы в строевые части морской авиации. Самолет показал отличные данные: высокую скорость полета и хорошую маневренность. W 29 стал лучшим в мире для самолетов такого класса и грозным противником морской авиации Антанты. Однако пилоты обращали внимание на недостаточную дальность полета машины. Чтобы как-то преодолеть этот недостаток, был придуман оригинальный тактический ход, правда, осуществлять его можно было только в хорошую погоду. Группа W 29 приводнялась в заданном районе Северного моря, а разведку окружающей акватории вели W 19, имевшие большой радиус действия, Координаты обнаруженных воздушных целей передавались по радио и группа взлетала на перехват.
   11 августа 1918г. группа из четырнадцати W 29, возвращавшаяся из патрульного полета на базу в Боркум, обнаружила шесть британских летающих лодок и атаковала их. Только трем экипажам лодок удалось уйти от преследования и приземлиться в Голландии, где они были интернированы.
   Летом 1918 г. появился увеличенный вариант W 33, оснащенный двигателем Майбах Mb.IV (245 л. с).
   До окончания войны было произведено 190 машин двух вариантов. После войны самолеты выпускались в Норвегии, Финляндии, Дании, Японии. Всего было построено 482 самолета.


Двигатель 1 х Бенц Bz.III (150 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 13,50 х 9,36 х 3,00 м
Площадь крыльев 32,2 м2
Вес:
   пустого 1000 кг
   взлетный 1494 кг
Максимальная скорость 175 км/ч
Время набора высоты 2000 м 13 мин
Потолок 5500 м
Продолжительность полета 4 ч
Вооружение:
   стрелковое 1 (или 2) х 7,92-мм синхронный пулемет "Шпандау" и
   1 х 7,92-мм турельный пулемет "Парабеллум"
Экипаж 2 чел.

Показать полностью

Описание:

  • В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Herris German Seaplane Fighters of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 2)
  • C.Owers Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI Vol.3: Monoplane Seaplanes (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 19)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • R.Mikesh, A.Shorzoe Japanese Aircraft, 1910-1941 (Putnam)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918