burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1915

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

БРЕГЕ 2/4/5 "БРЕГЕ-МИШЛЕН" / BREGUET 2/4/5

   "Бреге 2" - крупный цельнодеревянный трехстоечный двухместный биплан с ферменным фюзеляжем, фанерной гондолой и полотняной обшивкой несущих поверхностей. Спроектирован летом 1915 года на фирме Бреге братьями Андре и Эдуардом Мишлен. В сентябре он одержал победу на конкурсе боевых самолетов для французских ВВС. Военное ведомство заказало у фирмы 100 экземпляров машины. В ходе их постройки в конструкцию внесли ряд изменений: установили более мощный мотор и каплевидные бензобаки увеличенного объема, слегка уменьшили размах нижнего крыла. Так появился "Бреге 4".
   В феврале 1916 обе модификации одновременно поступили на вооружение 5-й бомбардировочной группы. В сентябре состоялся очередной конкурс, в этот раз на "мощный", по тогдашней французской терминологии, военный аэроплан. По условиям конкурса самолет должен был нести подвижную 37-мм пушку "Гочкисс" для борьбы с наземными целями. В ответ на эти требования фирма Бреге представила новую модификацию своей машины "Бреге 5" Ca.2 (Ca - Canone - "пушечный"). Турельная установка с "Гочкиссом" была смонтирована в передней кабине гондолы. Кроме того предусматривался шкворневый "Льюис" для стрельбы назад над верхним крылом (в серии не ставился). Самолет также отличался двухстоечной бипланной коробкой с "полустойками" в месте перекрещивания расчалок и трехколесным шасси с одним носовым колесом.
   "Бреге 5" строился серийно, однако большинство машин выпущено без пушки (на ее месте был турельный пулемет), зато с бомбовыми кассетами под крыльями. Этот вариант получил индекс "Бреге 5" B.2 (B - Bombardement - бомбардировочный).
   В октябре самолет начал поступать на фронт, однако первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для воздушной стрельбы. Кроме того "Бреге" оказались уязвимы для истребителей. В результате Ca.2 сняли с вооружения, а B.2 перевели в ночные бомбардировщики. "Бреге 5" B.2 мог нести весьма солидную для тех времен бомбовую нагрузку. Благодаря этому он применялся на западном фронте до конца войны, несмотря на появление более современных машин. Но экипажи не любили его за плохую устойчивость, обусловленную задней центровкой, и недостаточный обзор, что особенно опасно при ночных посадках. 10 аппаратов с моторами "Роллс-Ройс" в 250 л.с. служили в английской морской авиации. Несколько экземпляров "Бреге 2", "4" и "5" поступило в Россию.


ДВИГАТЕЛЬ

   "Кантон-Юнне" ("Сальмсон"), 200 л.с. (Бреге 2), "Рено", 220-265 л.с. (Бреге 4 /5)


ВООРУЖЕНИЕ

   1 тур. пулемет у летнаба и 290 кг бомб (Бреге 5 В.2) или полуавтоматическая 37-мм пушка "Гочкисс" ("Бреге 5" Са.2)


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BrM.5

   Размах, м 17,58
   Длина, м 7,94
   Высота, м 3,82
   Площадь крыла, кв.м 50,00
   Сухой вес, кг 1400
   Взлетный вес, кг 2150
   Двигатель: "Рено"
   мощность, л. с. 250
   Скорость максимальная, км/ч 138
   Время набора высоты, м/мин 2000/22
   Дальность полета, км 700
   Потолок, м 4300
   Экипаж, чел. 2
   Вооружение 2 пулемета
   300 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • J.Herris - Weird Wings of WWI /Centennial Perspective/ (70)

    Breguet BLC Liberte of V 21 at Port-sur-Saone on 13 January 1916. The crewman on the nosewheel gives scale to the size of the airplane. Shortly before this photograph was taken, a BLC took off with the crewman still clinging to the nosewheel. The man was carried 300 meters into the air before the airplane landed safely.
    The Breguet BLC pusher was an escort fighter fitted with a single-shot 37mm cannon. Derived from the lumbering Breguet BM 4 bomber, the BLC was slow and cumbersome and its single-shot cannon was not effective in aerial combat.

  • J.Davilla, A.Soltan - French Aircraft of the First World War /Flying Machines/

    Breguet BLC of Detachment de Chasse Breguet at Belfort in February 1916. This unit escorted the bombers of GB 4. This airplane was named Verite and was flown by Cne Gaubert. Note the rectangular air intakes for the lateral radiators.
    Designed as an escort fighter instead of a battleplane, the BLC was still slow, cumbersome, and unsuccessful.

  • W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters

    The standard production Breguet BLC was powered by the Renault 12Fb engine.

  • W.Green, G.Swanborough - The Complete Book of Fighters

    The Breguet de Chasse used by the RNAS, differed from the BUC/BLC in having a Sunbeam Mohawk engine.

  • K.Delve - World War One in the Air /Crowood/

    Самолет мог стоять в горизонтальном положении, опираясь на носовое колесо, только при наличии экипажа в кабинах. "Пустой" самолет опирался на хвостовой костыль.
    The RNAS operated a small number of Breguet pushers with 5 Wing from spring 1916. Despite its fairly high-powered 225hp Sunbeam Mohawk engine, the aircraft could only achieve 86mph (138kph) and a ceiling of 12.140ft (3,700m).