Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Колпаков-Мирошниченко Л.Д. К-1

Страна: Россия

Год: 1916

Кованько А.А. - моноплан - 1913 - Россия<– –>Костович О.С. - амфибия - 1916 - Россия


М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)


Самолет Л.Д. Колпакова-Мирошниченко К-1 (Колпаков-1)

   Инженер Леонид Дементьевич Колпаков-Мирошниченко в Акционерном обществе В.А. Лебедева занимался конструктивными расчетами, проектированием элементов оборудования и вооружения. В 1916 г. по его проекту с использованием задела самолета «Лебедь-IX», построили биплан с двигателем «Австро-Даймлер» мощностью 110 л.с., известный как К-1 (Колпаков-1). Основным отличием данного аппарата стал механизм изменения в полете угла установки крыльев при помощи особого червячного механизма. Возможность изменения угла установки крыльев на 7° по замыслу автора, позволяла улучшить взлетно-посадочные характеристики при соблюдении основных достоинств самолета в нормальном полете.
   Летом 1916 г. при попытке взлета летчиком М.Ф. Гостовским Г-1 был разбит и далее не восстанавливался.


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Самолет К-1 ("Колпаков-1") - это двухместный разведчик с двигателем "Австро-Даймлер" в 110 л. с. Особенность самолета - механизм изменения в полете угла установки коробки крыльев, ось вращения которой была у заднего лонжерона нижнего крыла. К переднему лонжерону его шел червячный механизм для перестановки коробки крыльев на угол до 7°. Цель этого устройства, как и других аналогичных в те годы, получить большой угол атаки при взлете для скорейшего отрыва, а потом продолжать полет уже на малом угле. Самолет испытывался летом 1916 г. При первом же взлете, при большом угле установки крыльев, самолет круто пошел вверх, потерял скорость, упал и поломал крылья. Летчик М. Ф. Госповский не пострадал, но испытания были прекращены и самолет не ремонтировался.


А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России


Передний вид биплана Л. Д. Колпакова-Мирошниченко "Колпаков-1", построенного все тем же производителем в 1916 г. под двигатель "Австро-Даймлер" 110 л. с, не дает почти никакого ключа к идентификации данного аппарата. Хорошо, что тяжелый самолет "Святогор", стоящий в ангаре на заднем плане, точно указывает на место съемки (91). При всей похожести на какого-нибудь "Авиатика" аэроплан К-1 обладал конструктивной "изюминкой" - поворотной коробкой крыльев.

М.Маслов - Русские самолеты Первой Мировой /Эксмо/
Самолет «Колпаков-1» на Комендантском аэродроме летом 1916 г. В кабине Л.Д. Колпаков-Мирошниченко
В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Колпаков-1"
А.Александров, Г.Петров - Крылатые пленники России
(КПР 91)
Вид спереди самолета «Колпаков-1». На заднем плане фото виден ангар, в котором ведется сборка фюзеляжа самолета «Святогор» конструкции Слесарева