Описание
Страна: Россия
Год: 1915
Варианты
- Aviatik - B.I / B.II / P.15 - 1913 - Германия
- SAML - A.1/A.2/A.3 - 1915 - Италия
- Лебедев - Лебедь-IX - 1915 - Россия
- Колпаков-Мирошниченко Л.Д. - К-1 - 1916 - Россия
- SAML - S.1/S.2 - 1917 - Италия
- М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
- В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов Русские самолеты Первой Мировой (Эксмо)
«Лебедь-IX»
Под обозначением «Лебедь-IX» в 1914 г. началась постройка биплана, в целом соответствующего немецкому самолету «Авиатик» B.1. Принятию решения способствовали чертежи, привезенные из Германии Л.М. Шкульником и В.Я. Михайловым. В связи с последующей ориентацией на «Альбатросы» интерес к самолету пропал, а имеющийся задел деталей и узлов чуть позднее был использован для самолета К-1 Колпакова-Мирошниченко (о нем далее).
Говоря в последующем повествовании о копировании обществом В.А. Лебедева немецких конструкций нелишне упомянуть еще одну причину такой направленности. Дело в том, что заведующий заводом В.И. Ярковский, проработав несколько лет в Германии, привез оттуда не только багаж знаний, но и техническую документацию на конструктивные элементы немецких самолетов. Естественно, что все знания Ярковского и привезенные документы использовались с максимальной эффективностью.
Описание: