burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1916

Летающая лодка

В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны

Лучшей летающей лодкой, созданной фирмой, была FBA Н. Она представляла собой значительно переработанную лодку "Левек". Модернизации подверглись корпус лодки, бипланная коробка и хвостовое оперение. Экипаж состоял из трех человек В качестве силовой установки использовались двигатели Клерже или Испано-Сюиза 8Аа (150 л. с). Было значительно усилено вооружение: в носовой части лодки и в задней кабине позади винта размещались турельные пулеметные установки. Лодки широко применялись французской, итальянской и бельгийской морской авиацией для патрулирования прибрежных районов и борьбы с подводными лодками. Всего было произведено около 2000 экземпляров FBA H, из них 982 лодки по лицензии выпустила итальянская компания "Савойя". Они были оснащены двигателем Изотта-Фраскини V4B (150 л. с.) и 7,5-мм пулеметом "Фиат".
   Очередной (и последней периода войны) модификацией летающих лодок стала F.B.A. S. Она отличалась измененным корпусом. Модернизировано было и хвостовое оперение: на лодке установили киль с аэродинамически компенсированным рулем направления. Самолет оснащался двигателем Испано-Сюиза 8В (200 л. с). Кроме Франции, F.B.A. S состояли на вооружении морской авиации США и Бельгии, а в послевоенный период - в Югославии.
  
  
Технические данные F.B.A. H
  
Двигатель 1 x Испано-Сюиза 8Аа (150 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 14,12 х 9,92 х 3,10 м
Площадь крыльев 40 м2
Вес:
   пустого 984 кг
   взлетный 1420 кг
Максимальная скорость 150 км/ч
Потолок 4900 м
Дальность 450 км
Вооружение:
   стрелковое 1 х 7,7-мм турельный пулемет "Льюис"
   бомбовое 70 кг
Экипаж 3 чел.

Показать полностью

Описание:

  • В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight
  • D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/

    Wreck of the FBA 150 hp Hispano n°308 of ensign Jean Roulier, towed by the Austro-Hungarian sailors and brought back in Trieste. Only the body of Roulier was recovered by Italian sailors, while the observer, quartier-maitre Auguste Costerousse, disappeared in the sea. (Paolo Varriale)

  • D.Mechin - Foreign Fronts of the French Air Force 1914-1919 /Aeronaut/

    A crater, a burnt piece of hull and a tattered hangar, that's what we find on this picture taken after October 31, 1916 when the accidental explosion of a bomb that was being loaded on the FBA 150 hp n°321 killed LV Reynaud (CAM Venise's commanding officer), EV Emile Hariat (observer), 13 French and 3 Italian sailors, plus 8 French and 9 Italian wounded. The CAM Venise was decimated and began its long decline... (Paolo Varriale)