Описание
Страна: США
Год: 1916
А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Этот самолет строился первоначально как учебный двухместный биплан для подготовки пилотов и наблюдателей для армейской авиации. Но хорошие летные данные позволили использовать его и как разведчик. В итоге, в армии США он был принят на вооружение как разведчик. На фронт машина не попала, но все-таки ей пришлось повоевать. В 1918-1919 годах некоторое количество самолетов LWF модели V нескольких вариантов поступили на вооружение чехословацкого добровольческого корпуса и армии Колчака. После ликвидации в 1919 году Восточного фронта несколько машин в виде трофеев достались РККА.
Эта была машина цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж выклеивался из фанерного шпона и крепился к деревянному каркасу. Он имел овальное сечение и в хвостовой части сходился на клин. В носовой части устанавливался лобовой радиатор и 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор. Выхлопные патрубки направлялись вниз фюзеляжа за крыло. Крыло двухлонжеронное, деревянной конструкции с полотняной обшивкой, оборудовалось элеронами только на верхних консолях. Центроплан отсутствовал, и верхнее крыло стыковалось по оси самолета, а нижние консоли крепились к фюзеляжу. Существовали три варианта крыла, различавшихся размахом и хордой. Подкосы и стойки трубчатые, с деревянными обтекателями. Оперение имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Рули не имели компенсации, изготавливались из труб, дерева и полотна. Шасси обычной конструкции, с каркасом из стальных труб, с деревянными обтекателями, сплошной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Двигатели устанавливались различные, разной мощности в зависимости от модификации самолета. Самолеты серии V несли моторы "Томас-Морз 8" (152 л. с.), серия V-1 частично снабжалась двигателями "Стюртеван" 5-А(150л. с.), а серия V-2 - моторами "Холл-Скотт" 165 HP (165л. с.), но в основном на машинах ставился "Томас-Морз 8".
Показатель LWF-V Трактор LWF-V-1 LWF-V-3
1918г. 1918г. 1919г.
Размеры, м:
длина 8,53 8,53 8,68
размах крыльев 14,20/12,80 14,20/12,80 14,20/12,80
Площадь крыла, м2 45,52 45,52 45,52
Вес, кг:
максимальный взлетный 1134 1211 1270
Двигатель: "Томас-Морз" 8 "Стюреван" 5-А "Томас-Морз" 8
мощность, л. с. 150 150 150
Скорость, км/ч 145 145,0 145,0
Дальность полета, км 500 550 550
Экипаж, чел. 2 2 2
Описание:
- А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
- G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
- Jane's All The World Aircraft 1919
- Журнал Flight
Фотографии
-
А.Шепс - Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Учебный самолет/разведчик LWF-V (1918г.)
-
Журнал - Flight за 1917 г.
Three-quarter front view of the L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
Three-quarter rear view of the L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
AT THE NEW YORK AERO SHOW. - The L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
Side view of the L.W.F. tractor biplane.
-
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
L.W.F. Model V 2-seater reconnaissance biplane, with 135 h.p. Thomas motor.
-
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
Red army [Красной армий] trophy captured on the Czechs in Siberia. Picture is from about 1920. The machine is an American L-W-F Model 5 (actually Model V). L-W-F stood for Robert G Fowler, Edward Lowe and Charles Willard. Willard was the designer of this machine, which was quite modern when it came out in 1916, featuring a monocoque fuselage.
This machine seems to be heavily modified looking at the large piece sawn out from the upper wing, the modified ailerons and the different engine or engine installation.
The Czechs got 25 machines of this and one has survived. It hangs from the ceiling in the Prague Technical Museum (now restorated, will open somewhere in 2008). -
Журнал - Flight за 1917 г.
The laminated wood fuselage of the L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1918 г.
American aeroplane types of 1917-18: L.W.F. Tractor.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
The mounting of the top plane sections to the cabane on the L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
The attachment of the lower plane to the fuselage of the L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
The L.W.F. Tractor Biplane. - The tail-brace fitting.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
The interplane strut attachment on the L.W.F. tractor biplane.
-
Журнал - Flight за 1917 г.
AT THE AMERICAN AERO SHOW. - Some constructional details. Various examples of interplane strut fittings, including the early Wright-type.
Другие самолёты на фотографии: Aeromarine M / 39 - США - 1917Benoist 17 - США - 1916Curtiss R-2 / R-4 / R-7 - США - 1915Pierce Sporting Tractor - США - 1916Standard H-3 - США - 1917Wittemann-Lewis T-T - США - 1917Wright Flier - США - 1903Wright-Martin R - США - 1917
-
Журнал - Flight за 1917 г.
THE L.W.F. TRACTOR BIPLANE. - Plan, side and front elevations to scale.