burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Италия

Год: 1917

Single-seater Waterplane

Варианты

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

Появление летающей лодкиистребителя M.5 было вызвано появлением у австрийцев истребителя "Ганза-Браденбург CC", который успешно действовал над Адриатическим морем.
   Потери итальянской морской авиации были значительными, и нужна была машина, способная противостоять австрийцам. Воспользовавшись опытом создания лодок M.3 и M.4, инженеры Буци и Кальвазаро построили новый самолет к началу 1918 года. Это был одностоечный полутораплан цельнодеревянной конструкции. Лодка с вогнутым реданом изготавливалась из ясеневого бруса и обшивалась листовой фанерой с тщательной отделкой швов. Два 6,5-мм пулемета "ФиатРивелли" устанавливались в верхней части лодки перед кабиной пилота, иногда устанавливался один 7,69-мм пулемет "Льюис". Крыло также имело деревянную конструкцию и обтягивалось полотном. В основном оно было аналогично по конструкции крылу истребителя "Ньюпор17", но значительно большего размаха. Стойки крыла были деревянными, пустотелыми, с металлическими бандажами. Подкосы и стойки двигателя изготавливались из металлических профилированных труб. Из труб же были и подкосы оперения, изготовленного из дерева и полотна.
   На самолете устанавливался 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рядный двигатель "Изотта-Фраскини" V-4B мощностью 170 л. с. с лобовым сотовым радиатором. Новая машина имела скоростные характеристики, близкие к сухопутным машинам.
   Использовался он, в основном, для прикрытия баз военно-морского флота от атак австро-венгерских бомбардировщиков и истребителей. Новые машины стояли на вооружении 260-, 286- и 287-й эскадрилий "Делла Марина". Однако в боях с новыми австро-венгерскими истребителями "Фоккер DI" самолетам M.5 не хватало скорости, и на последние машины устанавливались двигатели "Изотта-Фраскини" V-6B (250 л. с.). Всего было построено 240 машин M.5, причем самолеты, оборудованные двигателем V-6B, эксплуатировались и после войны.


Показатель Макки М.5 1917г. Макки М.5 1918г.
Размеры, м:
   длина 8,06 8,06
   размах крыльев 11,90/8,95 11,90/8,95
   высота 2,85 2,85
Площадь крыла, м2 26,00 26,00
Вес, кг:
   максимальный взлетный 970 1085
   пустого 755 755
Двигатель: "Изота-Фраскини" V-4B "Изота-Фраскини" V-6B
   мощность, л. с. 140 250
Скорость, км/ч 190 205
Дальность полета, км 570 600
Потолок практический, м 4600 5990
Экипаж, чел. 1 1
Вооружение 2 пулемета 2-3 пулемета

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Navy Aircraft Since 1911 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.3: Aircraft M-W (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 75)
  • Журнал Flight