Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Сикорский Илья Муромец поплавковый

Страна: Россия

Год: 1914

Сикорский - С-9 Круглый - 1913 - Россия<– –>Сикорский - Илья Муромец серии Б - 1914 - Россия


Илья Муромец поплавковый


"Илья Муромец" поплавковый
  Учитывая заинтересованность Морского ведомства в гидросамолетах, РБВЗ предложило установить самолет "Илья Муромец" на поплавки. Предполагалось, что в случае удачных испытаний заводу будет заказано 10 таких аппаратов: шесть для авиации Черного моря и четыре для Балтики.
  Новый самолет не строился, использовали первый опытный "ИМ" № 107. Конструкцию самолета соответствующим образом доработали и укрепили, основное колесное шасси заменили двумя большими коробчатыми поплавками, снабженными шнуровой, резиновой амортизацией. В районе установки костыля разместили третий, хвостовой поплавок. Поплавки плоские, короткие, безреданные. Так как при испытаниях опытного экземпляра мощность четырех "Санбимов" признавалась недостаточной, на поплавковом варианте ближние к фюзеляжу двигатели заменили на "Сальмсоны" 200 л.с.
  14 мая 1914 г. в Либаве гидроплан "ИМ" успешно испытали в полете И.И.Сикорский и лейтенант Г.И. Лавров. Самолет был принят морским ведомством и включен в состав авиации Балтийского флота с базированием на острове Эзель. Вплоть до 1917 г. это был крупнейший в мире гидросамолет. С началом войны этот гидроплан стал жертвой неразберихи, присущей, прежде всего начальному периоду боевых действий. При обнаружении 21 июля 1914 г. в открытом море неизвестных кораблей и, приняв их за неприятельские, команда поплавкового "ИМ" попыталось вырулить из бухты Карал на острове Эзель и взлететь. Моторы не запускались и в отчаянии аппарат уничтожили.

Летные и технические характеристики||"ИМ" поплавковый
Размах верхнего крыла (м)||32,0
Размах нижнего крыла (м)||22,0
Длина (м)||23,5
Площадь крыльев (м2)||182,0
Вес пустого (кг.)||4800
Полетный вес (кг)||6300
Полетная скорость (км/час)||90
Потолок (м)||2000
Дальность полета (км)||550
Суммарная мощность двигателей||630 л.с. (2 х "Сальмсон" 200 л.с. + 2 х "Аргус" 115 л.с.)


В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


"Илья Муромец" - гидроаэроплан (ИМ-Б поплавковый). Это был первый экземпляр самолета "Илья Муромец" (заводский № 107), установленный по заказу морского ведомства на поплавковое шасси Его четыре двигателя "Аргус" в 100 л. с. были заменены двумя двигателями "Сальмсон" в 200 л. с. (средние) и двумя двигателями "Аргус" по 115 л. с. (крайние).

Поплавков было три: два главных и третий хвостовой Главные поплавки крепились под средними двигателями к специальным стойкам шасси на резиновых шнурах-амортизаторах. Шнуры были намотаны на поперечные стальные трубы, соединявшие крепления обоих поплавков, и на параллельные им трубы кабанов поплавков. Поплавки были короткие, безреданные, плоскодонные, с небольшим запасом плавучести (около 1,3) и по типу походили на поплавки самолета С-5а. Они были сделаны из фанеры на ясеневом каркасе и отличались простотой конструкции Планер самолета остался прежним, конструкция его была усилена.

Первый полет продолжительностью 12 мин был совершен 14 мая 1914 г. Пилотируемый И. И. Сикорским и лейтенантом Г. И. Лавровым самолет успешно прошел испытания с полной нагрузкой. Мореходность была удовлетворительной, а управляемость на воде хорошей, чему благоприятствовала возможность пользоваться для разворотов работой двигателей любой стороны.

"Муромец" в этом варианте был принят морским ведомством. Это был крупнейший в мире гидросамолет вплоть до 1917 г.


Самолет||ИМ гидроаэроплан (№ 107)
Год выпуска||1914
Количество двигателей||2 + 2
Двигатель, марка||<Сальмсон> <Аргус>
   Мощность. л. с.||200 115
Длина самолета, м||23,5
Размах крыла (верхн.) (нижн.)||32,0 22,0
Площадь крыла, м2||182,0
Масса пустого, кг||4800
Масса топлива+ масла, кг||900
Масса полной нагрузки, кг||1500
Полетная масса, кг||6300
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2||34,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс||10,0
Весовая отдача,% 24
Скорость максимальная у земли, км/ч||90
Скорость посадочная, км/ч||75
Время набора высоты||
   1000 м, мин||20
   2000м, мин||60
Потолок практический, м||2000
Продолжительность полета, ч||6,0
Дальность полета, км||550
Разбег , м||500
Пробег, м||180

В.Шавров - История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Самолет "Илья Муромец" на поплавках
М.Маслов - Русские самолеты 1914-1917
<Илья Муромец> № 107, установленный на поплавки на базе в Либаве, май 1914 г.