burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1916

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ВУАЗЕН LAP/LAR / VOISIN LAP/LAR

   Развитие концепции "Вуазена LAS" с увеличенными размерами и более мощным мотором. Переход французской бомбардировочной авиации на ночные операции ослабил требования к защищенности самолетов от зенитного огня и атак истребителей. На первый план вышла необходимость увеличения дальности полета и полезной нагрузки. В ответ на это фирма Вуазен построила модель "LAP", способную доставить в стратегический тыл противника 180 кг бомб. Самолет в основном повторял конструкцию ранних "Вуазенов", отличаясь двухрядным двигателем водяного охлаждения "Пежо", измененной формой гондолы и крупными каплевидными бензобаками, "подвешенными" между плоскостями.
   В 1916-1918 годах построено 1100 экземпляров "Вуазена LAP", ставшего наиболее массовым ночным бомбардировщиком первой мировой войны. В начале 1918 на самолет установили 300-сильный двигатель "Рено", благодаря чему бомбовая нагрузка возросла до 270 кг. Так появилась очередная и последняя в ряду "классических" "Вуазенов" модификация "Вуазен LAR". Небольшое количество "LAP" и "LAR" было оснащено 47-мм пушкой "Гочкисс" (Вуазены LBP и LBR), но из-за невозможности прицельной стрельбы из пушки в ночное время они не получили распространения.
   Первые "Вуазены LAP" поступили на западный фронт в конце 1916, а уже к марту 1917 они полностью заменили в ночных бомбардировочных эскадрильях ранние модификации с двигателями "Сальмсон". "LAP" и "LAR" применялись до осени 1918. В общем счете эти машины состояли на вооружении 26 эскадрилий ВВС Франции. "Вуазены" регулярно совершали бомбовые рейды на промышленные объекты в западной Германии. При этом из-за неразвитости в то время ночной противовоздушной обороны, потери были довольно низкими, несмотря на отсутствие защитного вооружения и явную устарелость конструкции машины.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Пежо", 220 л.с. ("LAP","LBP") или "Рено", 300 л.с. ("LAR","LBR").
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   От 180 до 270 кг бомб.

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • Jane's All The World Aircraft 1919
  • Журнал Flight