А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
Этот самолет стал развитием машин типа G и был уже полноценным истребителем. Он получил более мощный двигатель "Рон" (120 л. с.) и смонтированный перед кабиной по оси самолета 7,71-мм пулемет "Виккерс". На винт были установлены отсекатели. Для обеспечения лучших летных качеств при проектировании самолета большое внимание было уделено аэродинамике.
Самолет получил фюзеляж-монокок овальной формы. Это было достигнуто установкой дополнительных продольных реек и 4 шпангоутов. Самолет получил киль, хотя в остальном оперение повторяло оперение самолетов типа G. То же самое можно было сказать и о шасси. На винт устанавливался конический кок. Однако изготавливался он вручную, и не всегда достигалась нужная центровка, что вызывало усиленные вибрации двигателя. Поэтому пилоты часто его снимали. К тому же, кок ухудшал охлаждение двигателя. Самолет большого распространения за пределами Франции не получил. Предпочтение отдавалось машинам фирмы "Ньюпор". Некоторое количество "Моранов" типа М было построено на заводе "Дукс" в Москве.
Показатель Моран тип M 1915г.
Размеры, м
длина 7,0
размах крыльев 9,8
Площадь крыла, м2 15,0
Вес, кг
максимальный взлетный 658
пустого 435
Двигатель "Рон"
мощность, л.с. 120
Скорость, км/ч 177
Дальность полета, км 350
Потолок практический, м 5600
Экипаж, чел 1
Вооружение 1-2 пулемета
L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
Deleted by request of (c)Schiffer Publishing
Type M: an armored version of the G, with a flat disc covering the engine in front.
(Span: 10.4 m; length: 6.3 m; weight: 490 kg; speed: 122.3 kmh)
Type WR: a 2-seat armored version of the Type G was built for the Russian navy; it featured wing-root cutouts, an elongated nose, and odd glazed panels on each side, protruding out like radiators. The Type VR was similar.
(Wing area: 18 sqm; 80 hp Gnome)
Type M: This was a single-seater monoplane which appeared in 1913.