burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1916

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

АРМСТРОНГ УИТВОРТ F.K.8 / ARMSTRONG WHITWORTH F.K.8

   В мае 1916 года, вслед за не совсем удачным F.K.3, Фредерик Кольховен спроектировал гораздо более перспективный аэроплан, обозначенный как и прежде инициалами конструктора - F.K.8. Сохранив аэродинамическую и конструктивную схему "Литтл Ака", Кольховен увеличил габариты машины и оснастил ее более мощным мотором. Новый самолет, сразу же прозванный "Большим Аком" ("Big Ack"), оказался гораздо лучше предшественника. Его летные данные полностью отвечали требованиям военных. Осенью 1916-го F.K.8 был принят на вооружение RFC и внедрен в серийное производство. Фирма Армстронг Уитворт выпускала эти машины до конца войны, построив в общем счете около 1500 экземпляров. В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался: со 120 до 160 л.с повысилась мощность мотора, неуклюжие "шатровые" радиаторы заменили на более компактные, размещенные по бортам фюзеляжа, проще и рациональнее стала конструкция тележки шасси.
   Первый дивизион "Биг Аков" прибыл на западный фронт в январе 1917-го. С марта по ноябрь на эти машины пересели еще 4 дивизиона на Западе и 3 - на Ближнем востоке. В течение всего 1917 года экипажи F.K.8 оказывали неоценимую поддержку наземным войскам, доставляя разведданные о противнике и координаты целей для английской дальнобойной артиллерии. Самолет считался очень надежным, весьма живучим и достаточно хорошо вооруженным. Известен случай, когда экипаж "Биг Ака" вышел победителем из боя с восемью немецкими истребителями, сбив 4 из них! Даже появление на заключительном этапе войны более совершенных машин не привело к снятию "Биг Ака" с фронтовой службы. К началу ноября 1918-го на вооружении RAF состояло еще 694 экземпляра F.K.8.


ДВИГАТЕЛЬ

   "Бердмор", 120 или 160 л.с.


ВООРУЖЕНИЕ

   Стрелковое: 1 синхр. 7,7-мм "Виккерс", 1 турельный 7,7-мм "Льюис".
   Бомбовое: до 120 кг. бомб.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (мотор 160 л.с.)

   Размах, м 13,26
   Длина, м 9,45
   Высота, м 3,33
   Площадь крыла, кв.м 37,60
   Сухой вес, кг 870
   Взлетный вес, кг 1275
   Скорость максимальная, км/ч 149
   Время набора высоты, м/мин 2000/10
   Потолок, м 3962
   Продолжительность полета, ч 3,5

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • O.Tapper Armstrong Whitworth Aircraft since 1913 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • Журнал Flight