burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1915

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

АЛЬБАТРОС C-I / ALBATROS C-I

   В соответствии с тогдашней авиационной "модой" на ранних "Альбатросах" пилот сидел в задней кабине, а летнаб - в передней. Это препятствовало установке на машины защитного вооружения. Поэтому уже в начале 1915 года Хейнкель спроектировал на базе B-II модификацию C-I с классическим размещением экипажа и пулеметной турелью Шнейдера в задней кабине.
   В 1914-1916 годах разведчики "Альбатрос" были, пожалуй, самыми известными немецкими аэропланами как на западном, так и на восточном фронтах. Экипажи ценили эти машины за прочность, надежность и высокие летные данные. А благодаря простоте и доступности пилотирования учебные B-IIa использовались в летных школах до конца войны. В России слово "Альбатрос" даже стало нарицательным. После изучения трофейных образцов так нередко называли любой двухместный биплан аналогичной конструкции.
   Последним невооруженным "Альбатросом" стал B-III, разработанный в конце 1914-го инженером Шубертом. "Визитной карточкой" этого авиаконструктора являлась округлая форма стабилизаторов на всех его самолетах. B-III, прозванный за относительно небольшие размеры и характерную окраску "Блау Маус" ("голубая мышь"), также широко применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронте.
   После установки вооружения и ряда несущественных изменений в конструкции B-III переименовали в C-III. Его выпускали заводы OAW, BFW, DFW, Ханзеатиш Флюгцойгверк (HF), Сименс-Шуккерт Верк (SSW) и LVG. "Альбатрос" C-III продержался во фронтовых частях до весны 1917 года.
   Данные об объемах серийного выпуска "Альбатросов" весьма приблизительны. Однако с уверенностью можно сказать, что в 1914-1915 годах построено не менее 2000 машин различных модификаций. Помимо немецких, на них летали австрийские и болгарские экипажи. Несколько экземпляров B-III продано в Швецию.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Мерседес" D.III, 160 л.с. или "Бенц", 150 л.с. или "Аргус", 180 л.с., на некоторых экземплярах C-I - австрийский мотор "Рапп", 150 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   1 турельный "Парабеллум", 1 синхронный "Шпандау".
   До 70 кг бомб.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   C-I
   Размах, м 12,9
   Длина, м 7,8
   Площадь крыла, кв.м 40,4
   Сухой вес, кг 875
   Взлетный вес, кг 1190
   Скорость максимальная, км/ч 132
   Время набора высоты, м/мин 1000/6
   Потолок, м 3000

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris Albatros Aircraft of WWI. Vol 1: Early Two-Seaters (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 24)
  • J.Herris Roland Aircraft of WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 9)
  • Журнал Flight