burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1910

Фронтовой самолет

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ЭТРИХ ТАУБЕ / ETRICH TAUBE

   Двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь") спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом.
   Благодаря выдающимся летным данным и простоте управления, он получил широкое распространение в предвоенной Европе. Его выпускали многие немецкие и австрийские фирмы, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин.
   Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия. Например, аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые "Штальтаубе").
   За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.
   В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом "Таубе" присвоили индекс A-1. (В немецкой военной классификации буквой "A" обозначали невооруженные монопланы).
   В первые месяцы войны "Таубе" наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914-го "Голубь" впервые сбросил бомбы на Париж.
   К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях "Таубе" эксплуатировались еще более двух лет.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Австро-Даймлер", 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или "Мерседес", 100 л.с. или "Аргус" той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   Не предусмотрено.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Гота-Таубе" "Румплер-Таубе"
   Размах, м 14,5 13,6
   Длина, м 10,0 8,6
   Площадь крыла, кв.м 33,4 28,9
   Сухой вес, кг 690 600
   Взлетный вес, кг 1026 980
   Скорость максимальная, км/ч 96 105
   Время набора высоты, м/мин 800/12 ?
   Потолок, м 3000 ?
   Продолжительность полета, ч 4 ?

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • L.Opdyke French Aeroplanes Before the Great War (Schiffer)
  • Jane's All The World Aircraft 1913
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • J.Davilla Italian Aviation in the First World War. Vol.2: Aircraft A-H (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 74)
  • Журнал Flight