burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1914

Reconnaissance

Варианты

В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны

Фирма Якоба Лёнера выпустила первый самолет для морской авиации Австро-Венгрии еще в 1911 г. Это был период интенсивного развития военной авиации, и морское ведомство прилагало усилия, чтобы не отстать от веяния времени. В морской авиации Австро-Венгрии использовалось значительное количество самолетов. Однако все они были произведены фирмами, которые контролировались известным предпринимателем и бизнесменом Камилио Кастильоне. Якоб Лёнер, создавший ряд удачных поплавковых самолетов и летающих лодок, сумел поколебать лидирующее положение Кастильоне в поставках авиационной техники для морской авиации.
   Перед войной главный конструктор фирмы "Якоб Лёнер Верке" Паулал разработал серию одномоторных летающих лодок под индексами "Е" и "L", которые применялись для морского патрулирования и разведки. Лёнер Е стала первой летающей лодкой фирмы. Она представляла собой деревянный биплан с однореданным корпусом. Хвостовое оперение было поднято над фюзеляжем и крепилось с помощью стоек и подкосов. В качестве силовой установки использовался двигатель Хиро (85 л. с.) с толкающим воздушным винтом. Было построено около 40 машин этой серии. Они применялись для разведки восточной части Адриатического моря.
   Вскоре в производство были запущены более крупные летающие лодки серии L Образцом для серии стала лодка L-5, созданная в 1914 г. и оснащенная двигателем Бенц (160 л. с). Ее корпус был прямоугольным, однореданным и обшивался фанерой. В передней части размещалась кабина экипажа, который состоял из пилота и наблюдателя, сидевших рядом. За кабиной крепилась бипланная коробка крыльев, между которыми устанавливался двигатель с двухлопастным деревянным толкающим воздушным винтом. Бипланная коробка была усилена тремя парами стоек и растяжками. Элеронами оснащалось только верхнее крыло. На законцовках нижнего крыла крепились стабилизирующие деревянные поплавки. В январе 1915 г. в авиационных частях на шкворне рядом с наблюдателем стали устанавливать 8-мм пулемет "Шварцлозе".
   На лодках Лёнера летал известный морской истребитель-ас Готфрид Банфельд. Он испытывал в боевой обстановке практически все новые летающие лодки Австро-Венгрии. Уже 2 сентября 1914 г. он сбросил с самолета серии Е несколько небольших бомб на войска противника в Черногории. Первую же воздушную победу Банфельд одержал на машине серии Т (она отличалась двигателем). За время войны Банфельд выполнил на летающих лодках около 400 боевых вылетов и сбил 20 самолетов противника.
   Всего было произведено 123 машины различных вариантов с двигателями Мерседес, Хиро, Рапп.
  
  

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
Двигатель 1 х Хиро (160 л. с.)
Размеры:
   размах х длина х высота 16,0 х 10,0 х 3,5 м
Площадь крыльев 10,85 м2
Вес:
   пустого 859 кг
   взлетный 1325 кг
Максимальная скорость 110 км/ч
Время набора высоты
   1000 м 20 мин
Потолок 2000 м
Продолжительность полета 6 ч
Вооружение:
   стрелковое 1 х 8-мм шкворневый пулемет "Шварцлозе"
Экипаж 2 чел.

Показать полностью

Описание:

  • В.Обухович, А.Никифоров Самолеты Первой Мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • Журнал Flight