burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1918

Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"ЮНКЕРС" D.I / JUNKERS D.I
  
   Первый в мире цельнометаллический истребитель, построенный по прогрессивной схеме свободнонесущего низкоплана, был разработан в КБ фирмы "Юнкерс Флюгцойгверк" весной 1918 года на базе экспериментального одноместного моноплана J7. Новый самолет получил заводской индекс J9. Его фюзеляж, крыло и оперение имели каркас, склепанный из дюралевых труб и обшивку из тонких листов гофрированного металла. Двигатель - "Мерседес" D-III мощностью 160 л.с. Вооружение - два синхропулемета LMG 08/15.
   J9 впервые поднялся в воздух 12 мая 1918 г. и в следующем месяце принял участие во втором конкурсе истребителей в Адлерсхофе. Самолет показал неплохие скоростные данные, но по маневренности он уступал новым истребителям бипланной схемы, а летчики жаловались на "вялое" управление и недостаточный обзор вниз. Однако важным достоинством машины посчитали ее очень прочную и выносливую конструкцию, которая согласно прогнозам должна была выдерживать значительные боевые повреждения и хорошо противостоять атмосферным воздействиям.
   Фирме оплатили постройку 100 экземпляров истребителя, однако из-за различных технических проблем, а также из-за перебоев с поставками двигателей, сырья и комплектующих до конца войны успели построить и сдать военной приемке всего девять машин. Еще 31 экземпляр был выпущен уже после окончания боевых действий - с ноября 1918-го по февраль 1919 г. 12 из них сделаны по лицензии на фирме "Фоккер".
   Первые три "юнкерса" D.I отправили на западный фронт в августе 1918-го, еще три - в октябре, но никаких данных об их боевом применении не сохранилось.
   В 1919 году металлические "юнкерсы" активно использовались немецким добровольческим корпусом в гражданской войне на территории Прибалтики. В ходе боев полностью подтвердилось мнение об их выносливости и высокой боевой живучести.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ: "Мерседес" D.III (180 л.с.) или BMW IIIa (185 л.с.).
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG 08/ 15 "Шпандау".
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 9,00
   Длина, м, 7,30 (6,70)
   Площадь крыла, кв.м 14,80
   Сухой вес, кг 654
   Взлетный вес, кг 834
   Скорость максимальная, км/ч 186
   Время подъема на высоту
   1000 м, мин. сек 2,30
   Потолок, м 6000

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • A.Kay Junkers Aircraft and Engines 1913-1945 (Putnam)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • H.Cowin - Aviation Pioneers /Osprey/

    The first of a small number of pre-production Junkers D I single seat fighters was completed at the end of April 1918. The short fuselage seen on this aircraft was replaced by a longer one on the 41 production D Is. Powered by a 185hp BMW IIIa, the production examples had a top level speed of 145mph, along with an operational ceiling of 19,700 feet. The interesting thing about the image of a D I after it had suffered a nose-over accident at speed, following a landing gear collapse, is the comparatively light damage sustained. This and other D Is used for service evaluation in the last weeks of the war flew with a non-standard natural metal finish.