burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1917

Close support, armoured two-seater

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

ЮНКЕРС J-l (J 4) / JUNKERS J-l (J 4)

   Цельнометаллический свободнонесущий полутораплан. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, представляла собой бронекоробку, склепанную из 5-6-миллиметровых стальных листов. Каркас задней части фюзеляжа и крыльев составляли ферменные конструкции из дюралевых труб. Обшивка крыльев и оперения - гофрированный дюраль, а задней части фюзеляжа - полотно.
   Самолет с заводским индексом J 4 и военным обозначением J-1 - первая серийная машина знаменитого авиаконструктора Хуго Юнкерса. Разработка проекта начата в середине 1916 года по заказу военного командования на тяжелый, бронированный аэроплан для непосредственной поддержки наземных войск.
   Первый полет прототипа состоялся в январе 1917-го, а в мае серийные машины начали поступать на западный фронт. Всего до конца войны на фирмах Юнкерс и Фоккер построено 189 экземпляров J 4 и еще 38 сдано по окончании военных действий.
   Несмотря на плохую скороподъемность и слабую маневренность, обусловленные недостаточной мощностью двигателя, самолет заслужил самых высоких оценок у летчиков и у пехоты. Благодаря бронированию и очень прочной конструкции из негорючих материалов, он считался практически неуязвимым от огня стрелкового оружия.
   "Юнкерсы" бомбили и обстреливали из пулеметов окопы неприятеля, а также осуществляли снабжение по воздуху немецких солдат на передовых позициях, куда из-за обстрелов не могли прорваться грузовики и повозки с боеприпасами и провиантом. При этом известно всего несколько случаев гибели "Юнкерсов" от зенитного огня или атак истребителей. J 4 считался самым "несбиваемым" самолетом Первой мировой войны.
   Широкую известность получил эпизод, когда одна из машин благополучно вернулась на аэродром с 480 пробоинами от пуль и осколков! Даже в случаях аварийных посадок бронекорпус надежно защищал экипаж от травм и увечий.
   Единственным серьезным недостатком J 4 была чрезмерно длинная по тем временам взлетно-посадочная дистанция, не позволявшая эксплуатировать самолет на большинстве прифронтовых аэродромов.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
   "Бенц" Bz.IV, 200 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
   1 турельный "Парабеллум". На некоторые машины дополнительно устанавливали перед кабиной два пулемета, стрелявшие вперед-вниз через отверстия в бронекорпусе.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 16,0
   Длина, м 9,1
   Площадь крыла, кв.м 49,4
   Сухой вес, кг 1766
   Взлетный вес, кг 2176
   Скорость максимальная, км/ч 155
   Время набора высоты, м/мин 2000/32

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • A.Kay Junkers Aircraft and Engines 1913-1945 (Putnam)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • J.Herris Development of German Warplanes in WWI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 1)
  • M.Dusing German Aviation Industry in WWI. Volume 1 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 84)
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • Журнал Flight