Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст

Phonix/UFAG C-I

Страна: Австро-Венгрия

Год: 1916

Фронтовой самолет

Phonix - D.IV - 1918 - Австро-Венгрия<– –>Priesel - Doppeldecker - 1918 - Австро-Венгрия


В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны


ФЁНИКС С-I/УФАГ С-I / PHONIX C-I/UFAG С-I
  
  Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург KDC" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением.
  Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности. Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флюгцойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины.
  Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.
  На "Фёниксе" сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем.
  По оценкам пилотов, оба аппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. "Фёникс" считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато "Уфаг" обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой.
  Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.
  "Фёникс" и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. "Фениксы", обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.
  Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск "Фёниксов" прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.
  После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие "Фёниксы" и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ
  
  "Геро", 230 л.с.
  
  
ВООРУЖЕНИЕ
  
  Стрелковое: 1 синхронный и 1 турельный 8-мм пулемет "Шварцлозе".
  Бомбовое: 50-100 кг.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   "Феникс" "Уфаг"
  Размах, м 11,00 10,72
  Длина, м 7,52 7,20
  Высота, м 2,95
  Площадь крыла, кв.м 29,00 32,10
  Сухой вес, кг 820 800
  Взлетный вес, кг 1240 1250
  Скорость максимальная, км/ч 182 190
  Время набора высоты, м/мин 2000/10,7 1000/3
  Потолок, м 5400 4900
  Продолжительность полета, ч 3,5
  Экипаж, чел 2


E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918


20. Flugzeuge der Phönix-Flugzeugwerke, vormals Österr. Albatros
20.19 Phönix C Prototyp. Konstruktion Zaparka FI 230
20.20 Phönix C Prototyp (später 121.48) H 230
20.21 Phönix C Prototyp für Ba C.I FI 230
121.01 Phönix C.I Dm 185, H 230
121.02 —121.109 Phönix C.I H 230
123.01 — 123.40 Ufag C.I (Ph) H 230 (Fi)

40. Flugzeuge der Ungarischen Lloyd-Flugzeugfabrik Budapest
49.01 — 49.07 Phönix C.I (LI) H 230

60. Flugzeuge der Ungarischen Flugzeugfabrik A.G. (Ufag) Budapest und Hansa Brandenburgische Flugzeugfabrik Brandenburg/Briest
161.01 Ufag C.I H 200 (Bd)
161.02 — 161.151 Ufag C.I H 230

E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phönix C I 121.16
В.Обухович, А.Никифоров - Самолеты Первой Мировой войны
UFAG C I
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phönix C I 121.72
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
UFAG С-I, 23 эскадрилья ВВС Австро-Венгрии, лето 1918г.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C I 161.21
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
UFAG C I 161.106 Flik 4 D Gajarine September 1918
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phonix C.I, 121.02, Aspen, im Oktober 1917 abgesturzt.
Phoenix C.I, 121.02, Аспен, разбился в октябре 1917 года.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phönix C.I. 121.11, Flik 28, Sommer 1918
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phönix C.I, 121.12, Flik 52, links Hptm Rudolf Spiess
Phönix C.I, 121,12, Flik 52, слева Hptm Rudolf Spiess
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Феникс" С-I. Стрелок этой машины, по австрийским данным, сбил знаменитого итальянского аса Франческо Баракку
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phönix C.I, 121.27, August 1918, Flugfeld Aspern; bemerkenswert ist die Vierblatt-Luftschraube
Phönix C.I, 121,27, август 1918 года, аэродром Асперн; обратите внимание на четырехлопастный винт
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
A Phonix Two-seater C.1 reconaissance biplane of 1917-18. (230 h.p. Hiero Engine)
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, 123.36
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, Flugzeugnummer 161.01, einstielig
Форум - Breguet's Aircraft Challenge /WWW/
UFAG C.I Series 161 prototype, 161.01 or 161.02, with a single I-strut, 1917. Observer's turret is missing too. Flars requested conventional wing struts.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, Flugzeugnummer 161.07
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, Flugzeugnummer 161.67
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, Flugzeugnummer 161.71, Fliegerkompanie 28D, Flugfeld Godega, Sommer 1918, Kommandant der Flik Feldpilot Hptm Alexander Hartzer (mit Hund)
Ufag C.I, самолет номер 161.71, Fliegerkompanie 28D, аэродром Годега, лето 1918 г., командир Flik Hptm Александр Хартцер (с собакой)
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, Flugzeugnummer 161.91, Versuchsflugzeug, Rollschaden in Aspern
Ufag C.I, самолет номер 161.91, испытательный самолет, повреждение на рулении в Асперн
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I, Flugzeugnummer 161.106, Fliegerkompanie 4D. Flugfeld Gajarine, September 1918
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Уфаг" С-I в австрийском "ступенчатом" камуфляже
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Im Fluge Fokker V 22, am Boden Dreidecker 90.03, Aviatik-Berg D.l 92.14, Aviatik-Berg C.I-Baureihe 91, Ufag C.I-Flugzeug 161.01
C.Owers - Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI. Volume 3 - Monoplane Seaplanes /Centennial Perspective/ (3)
UFAG-built C.I 369.48 of Flik 450 at Levico with two other C.I aircraft; a Phonix C.I rests in the far right background.
C.Owers - Hansa-Brandenburg Aircraft of WWI. Volume 3 - Monoplane Seaplanes /Centennial Perspective/ (3)
Austro-Hungarian warplanes abandoned at Aidussino in November 1918 symbolize the defeat and disintegration of the Austro-Hungarian Empire. An UFAG-built Brandenburg C.I (369 series?) is in the foreground. A Phonix D.II rests on its nose with Phonix C.I 121.60 upside down. The noses of an Aviatik D.I and UFAG C.I are at right.
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phonix C.I
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Phonix C.I
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I
E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger - Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
Ufag C.I
Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/
General Arrangement Drawings of the 1918 Phonix C.1 reconnaissance Biplane
В.Кондратьев - Самолеты первой мировой войны
"Уфаг" С-I