burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Франция

Год: 1910

.

А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты

После удачных полетов самолетов "Ваузен Фарман-1" и "Ваузен Фарман-II", построенных на заводе братьев Ваузен, братья Анри и Морис Фарман организовали собственную фабрику по строительству самолетов. Первой машиной стал трехстоечный бесфюзеляжный ферменный биплан "Фарман-III", взлетевший впервые в конце августа 1909 г. Машина послужила основой для одного из самых популярных в период перед Первой мировой войной учебного самолета "Фарман-IV". Этот самолет выпущен в тысячах экземпляров во многих странах. Большинство военных летчиков Первой мировой войны учились летать именно на машинах этого типа. Все последующие машины фирмы во многом повторяли конструкцию этого самолета, постоянно улучшая и совершенствуя ее.
   Машина имела предельно простую конструкцию. Пояса ферм, первоначально деревянные, позднее изготавливались из металлических труб. Стойки ферм и крыльев деревянные. Растяжки - стальная проволока. Крыло двухлонжеронное, тонкое, с постоянной хордой и зависающими элеронами на верхнем крыле бипланной коробки. Киль отсутствовал, и рули поворота навешивались на задние стойки ферм. Стабилизатор бипланного типа имел конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Установлен был и дополнительный руль высоты на балках перед крылом. Обтяжка крыльев и оперения была первоначально только односторонней, по нижней поверхности, а сверху полосками обшивались только нервюры и узлы лонжеронов. Позднее она стала двухсторонней, что значительно улучшило летные качества самолета. Шасси было оригинального, "фармановского" типа, на полозьях с амортизаторами, устанавливались две короткие оси со спаркой колес на каждой. Пилот и пассажир сидели на нижнем крыле. За ними устанавливался топливный бак, а по задней кромке крыла - звездообразный, воздушного охлаждения, двигатель с деревянным винтом типа "интеграл". Устанавливались двигатели различных типов и различной мощности.


Модификации
   "Фарман-IV" - массовая серия учебного самолета, строившегося во многих странах с различными двигателями и из различных конструкционных материалов. Двигатель, в основном, "Гном" (50 л. с.), но были отдельные машины с двигателями мощностью 60л. с., "Рено" (55л. с.).
   "Фарман-Авиага" - стойки в коробке крыльев были заменены системой расчалок и шпренгелей, Другое отличие - удлиненные полозья двухколесного шасси. Двигатель "Аргус" (60 л. с.).
   "Фарман-Альбатрос" - самолет немецкой постройки, верхнее крыло имело короткие консоли. Двигатель "Гном" (50 л. с.).
   "Фарман-Бристоль" - английская копия "Фарман-IV" с отдельными усовершенствованиями. Двигатель "Гном" (70л. с.).
   "Фарман-Милитэр" - вариант "Фарман-IV" с тем же двигателем, короткими консолями верхнего крыла с подкосами и небольшой обтекаемой гондолой для экипажа.


   Показатель "Фарман-IV" "Фарман-Бристоль"
   1910г. 1911 г.
   Размеры, м
   длина 12,50 11,87
   размах крыльев 10,50 15,65/10,50
   Площадь крыла, м2 41,00 62,0
   Вес, кг
   максимальный взлетный 580 610
   пустого 400 383
   Двигатель "Гном" "Гном"
   мощность, л. с. 50 70
   Скорость, км/ч 65 65
   Экипаж, чел 2 2-3

Показать полностью

Описание:

  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • J.Davilla, A.Soltan French Aircraft of the First World War (Flying Machines)
  • Журнал Flight