burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Германия

Год: 1918

Истребитель

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

"ФОККЕР" E.V/D.VIII / FOKKER E.V/D.VIII

   Последний принятый на вооружение в годы Первой мировой войны истребитель фирмы "Фоккер" был спроектирован по довольно редкой аэродинамической схеме моноплана-парасоля. Возможно, тут отразилось влияние появившегося на западном фронте в начале 1918 г. французского истребителя-парасоля "Моран-Солнье" AI.
   "Фоккер" E.V имел свободнонесущее деревянное крыло трапециевидной формы и довольно толстого профиля с фанерной работающей обшивкой, что было также не типично для тогдашних аэропланов. Крыло крепилось к фюзеляжу при помощи стоек, сделанных из стальных труб. Силовая установка, фюзеляж и горизонтальное оперение аналогичны "Фоккеру" D.VI, а вертикальное - такое же, как у D.VII. Вооружение - два синхронных LMG 08/15.
   Прототип истребителя под заводским обозначением V.26 в конце мая - начале июня 1918 г. принимал участие во втором истребительном конкурсе в Адлерсхофе, где показал неплохие результаты, однако самолет конкурирующей фирмы - "Сименс-Шуккерт" D.IV значительно превзошел его в высотности и скороподъемности.
   Зато новый "Фоккер" оказался гораздо проще и дешевле в производстве. Для истощенной долгой войной и испытывавшей острый дефицит ресурсов Германии это было немаловажно. Поэтому Антони Фоккеру удалось заключить контракт на поставку 200 экземпляров своего истребителя за которым последовали заказы еще на 135 самолетов.
   В июле началось серийное производство, а в начале августа первые "фоккеры" E.V поступили на фронт. Сперва они были хорошо приняты пилотами, но уже 24 августа, после нескольких катастроф, вызванных разрушением крыла в полете, E.V вывели из эксплуатации и вернули на завод для доработок. В сентябре на все машины установили усиленные крылья и в октябре возобновили серийный выпуск под новым обозначением "Фоккер" D.VIII (к тому времени немцы стали присваивать всем своим истребителям буквенный индекс "D").
   Всего было построено 289 экземпляров E.V и D.VIII, причем 53 из них уже после окончания боевых действий.
   По окончании войны 20 машин Фоккер вывез в Голландию, где они состояли на вооружении до середины 20-х годов. Восемь истребителей досталось полякам на захваченных ими немецких военных складах. Эти самолеты применялись в польско-украинской и советско-польской войнах, а один из них летом
1920г. стал трофеем Красной армии. Между тем, большинство переживших войну "фоккеров" D.VIII было уничтожено в соответствии с условиями Версальского мирного договора.
  
  
ДВИГАТЕЛЬ: "Оберурсель"Ur II, 110 л.с.
  
ВООРУЖЕНИЕ: 2 синхр. LMG08/15.
  
  
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Размах, м 8,30
   Длина, м, 5,90
   Площадь крыла, кв.м 10,70
   Сухой вес, кг 405
   Взлетный вес, кг 606
   Скорость максимальная, км/ч 199
   Время подъема на высоту
   2000 м, мин 5,1
   4000 м, мин.сек 10,45
   Потолок, м 6300

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Александров, Г.Петров Крылатые пленники России
  • A.Weyl Fokker: The Creative Years (Putnam)
  • J.Herris, J.Leckscheid Fokker Aircraft of WWI. Vol.5: 1918 Designs Part 1: Prototypes & D.VI (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 55)
  • J.Herris, J.Leckscheid Fokker Aircraft of WWI. Vol.5: 1918 Designs Part 2: D.VII & E.V/D.VIII (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 55b)
  • J.Herris Fokker Aircraft of WWI. Vol.6: Foreign Service (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 56)
  • C.Owers Fokker Aircraft of WWI. Vol.7: Postwar (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 67)
  • O.Thetford, P.Gray German Aircraft of the First World War (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • P.Grosz, G.Haddow, P.Shiemer Austro-Hungarian Army Aircraft of World War One (Flying Machines)
  • E.Hauke, W.Schroeder, B.Totschinger Die Flugzeuge der k.u.k. Luftfahrtruppe und Seeflieger 1914-1918
  • Журнал Flight