burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1913

.

Варианты

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

АВРО 504/504A/B/C/J/K / AVRO 504/504A/B/C/J/K

   Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой. Автор проекта - знаменитый британский авиаконструктор и предприниматель Эллиот Вердон Ро. Разработка машины начата в ноябре 1912 года. 18 марта 1913-го "Авро 504" совершил свой первый полет. Самолет продемонстрировал выдающиеся для своего времени летные данные. Благодаря хорошей устойчивости, управляемости и простоте пилотирования он вскоре стал наиболее распространенной в английской авиации учебной машиной. Но помимо учебного, "Авро 504" имел и боевое применение. В 1913 году RFC принял на вооружение 12 аппаратов, еще несколько десятков поступило в следующем году.
   С началом первой мировой войны. 13 "пятьсот четвертых" отправили на западный фронт. 22 августа 1914 года в разведывательном полете один из них был сбит зенитным огнем, открыв таким образом счет боевых потерь британских Королевских ВВС. 21 ноября четыре "Авро" совершили первый в истории групповой бомбовый рейд на базу "Цеппелинов" в Фридрихсхафене. В начале 1915-го "Авро 504" перестали использовать для разведки и бомбардировки, оставив за ним функции учебно-тренировочной и связной машины. Выпускались также истребительная и патрульно-противолодочная модификации.
   Всего до конца войны сдано 8340 "пятьсот четвертых", из которых 3696 на счету фирмы Авро. На момент подписания перемирия в частях RAF насчитывалось еще 2999 самолетов этого типа. Помимо Великобритании их строили в Австралии, Бельгии, Канаде, Японии, Египте и СССР. Советская копия "Авро 504К" под обозначением У-1 выпускалась в 1921-1922 годах на московском заводе ГАЗ №5, а с 1923 по 1931 - на ленинградском авиазаводе "Красный летчик". Всего построено 664 самолета, применявшихся в народном хозяйстве и летных школах до 1935 года.
   В двадцатых годах большое количество "демобилизованных" "Авро 504" было распродано различным авиакомпаниям и частным лицам в десятках стран. Они летали в Дании, Китае, Финляндии, Индии, Ирландии, Новой Зеландии, Португалии, Испании, Швеции и т.д.

ОСНОВНЫЕ СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
  
   "Авро 504" - двигатель "Гном", 80 л.с.
   "Авро 504A" - усиленная конструкция крыльев и фюзеляжа.
   "Авро 504B" - установлен киль и синхронный пулемет "Льюис".
   "Авро 504C" - морской патрульный вариант для борьбы с дирижаблями. Установлен дополнительный топливный бак на 4 часа полета и пулемет "Льюис", стреляющий под углом 45° вверх.
   "Авро 504J" - учебная модификация без вооружения. Мотор "Гном-моносупап", 100 л.с.
   "Авро 504K" - самолет с универсальной моторамой, позволяющей устанавливать любые английские ротативные двигатели.


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размах, м 10,98
Длина, м 8,98
Площадь крыла, кв. м 30,70
Сухой вес, кг 558
Взлетный вес, кг 828
Скорость максимальная, км/ч 145
Время набора высоты, м/мин 1100/7
Потолок, м 3650

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • A.Jackson Avro Aircraft since 1908 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • A.Jackson British Civil Aircraft since 1919 vol.1 (Putnam)
  • P.Lewis British Aircraft 1809-1914 (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • P.Lewis British Bomber since 1914 (Putnam)
  • O.Thetford British Naval Aircraft since 1912 (Putnam)
  • L.Andersson Soviet Aircraft and Aviation 1917-1941 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • K.Molson, H.Taylor Canadian Aircraft since 1909 (Putnam)
  • R.Mikesh, A.Shorzoe Japanese Aircraft, 1910-1941 (Putnam)
  • K.Wixey Parnall Aircraft Since 1914 (Putnam)
  • J.Forsgren Swedish Military Aircraft 1911-1926 (A Centennial Perspective on Great War Airplanes 68)
  • Журнал Flight
  • A.Jackson - Avro Aircraft since 1908 /Putnam/

    Production Avro 504B serial 1032, with cut-away cockpit sides and tail skid pylon.

  • Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/

    Avro 504B Biplane, 80h.p. Gnome, about to start. This type of Avro was one of the successful machines in early days of the war, owing to its durability, speed, and climbing power. It is still one of the most efficient machines for its power, but is, of course, surpassed in actual performance by machines with bigger engines, so is very largely used to-day as a training machine for Service pilot practicising cross-country flying before passing on to the higher-powered war machines. It will be remembered that 504As carried out the first ever strategic bombing raid, on 21 November 1914, when three RNAS aircraft attacked the Zeppelin sheds at Friedichshafen.

  • J.Bruce - British Aeroplanes 1914-1918 /Putnam/

    Avro 504B No. 9826, built by A. V. Roe & Co. This photograph shows the R.N.A.S. type of fin, and the shape of the rear cockpit.

  • K.Wixey - Parnall Aircraft since 1914 /Putnam/

    The elongated fin is noticeable on this RNAS Avro 504B (9826), a version built under contract at Bristol by Parnall & Sons.
    Famed for teaching at least two generations of RAF pilots to fly, the Avro 504 had enjoyed a previous life as both a bomber and fighter during the first year of war, being used by both the RNAS and RFC. Seen here is one of forty Avro 504B two seaters that were produced, all going to the RNAS. Powered by either an 80hp Gnome or Le Rhone and with a top level speed of 82mph at sea level, some of these machines were known to have been flown operationally from the Dunkirk area, being used to raid Zeppelin sheds and submarine bases set up by the Germans further east along the coast. Just how the demand for military aircraft was to grow is demonstrated by the fact that prior to the large scale production of the Avro 504K trainer, the total RFC and RNAS orders placed for the type between 1914 and 1915 amounted to a mere 68 machines.

  • O.Thetford - British Naval Aircraft since 1912 /Putnam/

    Avro 504B (N5273) built by Sunbeam.

  • K.Wixey - Parnall Aircraft since 1914 /Putnam/

    Included here for its rarity is this photograph of Parnall-built Avro 504B No.B396 (ex-N6027) at Spittlegate. The engine was an 80 hp Gnome rotary. The Parnall trade mark is aft of the serial number.

  • A.Jackson - Avro Aircraft since 1908 /Putnam/

    The Avro 504M three-seat cabin machine K-134/G-EACX at Hendon in July 1919.

  • A.Jackson - Avro Aircraft since 1908 /Putnam/

    First of two dissimilar cabin variants, the Avro 504M K-134/G-EACX made the first recorded British charter flights in 1919.
    The Avro 504M at Hounslow Heath in August 1919 with permanent registration G-EACX, allotted on July 31.

  • Журнал - Flight за 1919 г.

    "GOING AWAY" BY AEROPLANE. - The wedding of Miss Standen and Mr. Hamilton at Chorley Wood last week, when the bride and bridegroom travelled by aeroplane for their honeymoon to Fowey, Cornwall. In the photograph the Avro is just about to depart.