burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна: Великобритания

Год: 1914

.Истребитель

В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны

РАФ FE.2 / RAF FE.2

   Крупногабаритный двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан смешанной конструкции с ферменным фюзеляжем и полотняной обшивкой плоскостей и оперения. Гондола обшита фанерой и шпоном. Продольные балки хвостовой фермы - стальные трубы, поперечные - деревянные. Самолет разработан в КБ авиазавода "Ройял Эйркрафт Фэктори" в августе 1913 года при участии Джеффри Де Хэвилленда.
   Почти год аппарат оставался в единственном экземпляре и лишь накануне войны - в июле 1914-го - руководство RFC заказало серию из 12 штук под обозначением FE.2a. Аббревиатура FE обозначала Farman Experimental - "экспериментальный самолет типа "Фарман", так в Англии называли все аэропланы с толкающим винтом.
   Первый FE.2a вышел на летные испытания в январе 1915-го. Он был оснащен 100-сильным шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения "Грин". Мощность мотора оказалась явно недостаточной для столь крупной и тяжелой машины. Поэтому уже в марте появилась модификация FE.2b с двигателем "Бердмор" в 120 л.с. Эта модификация стала наиболее массовой.
   Всего построено 1484 FE.2b, большинство из них - на заводе RAF, а остальные - на фирме "Болтон энд Пол" (Boulton and Paul). Серийное производство продолжалось до февраля 1917 года. Часть машин позднего выпуска оснащалась двигателями "Бердмор" мощностью 160 л.с.
   Стандартным вооружением FE.2b были два пулемета "Льюис", один из которых подвижно крепился в носовой части гондолы, а второй - на длинной телескопической штанге - между кабинами пилота и стрелка-летнаба. Он предназначался для стрельбы назад поверх бипланной коробки. Правда, это было сопряжено с большой опасностью для стрелка и требовало от него чуть ли не акробатических навыков, поскольку ему приходилось поворачиваться спиной вперед и вставать во весь рост на сиденье, рискуя выпасть из кабины. И все же FE.2 оказался едва ли не единственным самолетом с толкающим винтом, который обладал хоть какой-то защитой от атак сзади. Немецкие истребители обычно опасались в одиночку нападать на эти машины.
   На некоторых FE.2b ставили еще и третий пулемет "Льюис" или "Виккерс", жестко закрепленный в курсовом положении на правом борту гондолы. Эти машины предназначались для атак наземных целей.
   Первый дивизион, вооруженный FE.2b, прибыл на западный фронт в мае 1915 г. Более года эта машина считалась наиболее хорошо вооруженным аэропланом британских ВВС. Но появление новых немецких истребителей "Альбатрос", "Роланд" и "Хальберштадт" быстро положило конец ее истребительной карьере.
   Весной 1917-го FE.2 переклассифицировали в ночной бомбардировщик. В этом качестве самолет поднимал более 150 кг бомб и применялся до конца войны. Некоторые машины использовались в качестве ночных истребителей ПВО, но из-за низкой скороподъемности они не добились каких либо успехов на этом поприще.
   К моменту подписания перемирия в ноябре 1918-го на вооружении RAF оставалось еще около 500 FE.2b.


МОДИФИКАЦИИ

   F.E.2a - первые 12 экземпляров с двигателем "Грин", рядный шестицилиндровый, жидкостного охлаждения, 100 л.с. Вооружение: 1 подвижный "Льюис" на шкворневой установке для стрельбы в передней полусфере.
   F.E.2b - основная серия, с двигателем "Бердмор", 120 или 160 л.с. Разработан в августе 1914 года. Вооружение: 1-2 подвижных 7,69-мм "Льюиса" для стрельбы вперед и назад поверх крыла. Шасси с передним противокапотажным колесом. Наиболее массовая модификация машины. Сделано 1484 штуки.
   F.E.2c - "ночная" модификация, кабина пилота размещена спереди для улучшения обзора при посадке. Серийно не строился.
   F.E.2d - последняя серия с двигателем Роллс Ройс "Игл", 250 л.с. и новой системой охлаждения. Размах крыльев увеличен до 14,94 м. Начиная с июля 1916-го построено 300 штук на фирме "Болтон энд Пол" и 87 - на заводе RAF. Вооружение аналогично F.E.2b (+ 1 фиксированный курсовой "Виккерс" или "Льюис").


ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(RAF F.E.2b)

   Размах, м 14,56
   Длина, м 9,84
   Высота, м 3,85
   Площадь крыла, кв.м 46,00
   Сухой вес, кг 962
   Взлетный вес, кг 1376
   Двигатель "Бердмор"
   мощность, л.с. 120
   Скорость максимальная, км/ч 129
   Скорость подъема на высоту
   2000 м, мин.сек 13,00
   Дальность полета, км 440
   Потолок, м 2740
   Экипаж, чел 2
   Вооружение 1-2 пулемета

Показать полностью

Описание:

  • В.Кондратьев Самолеты первой мировой войны
  • А.Шепс Самолеты Первой мировой войны. Страны Антанты
  • В.Шавров История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
  • P.Hare Royal Aircraft Factory (Putnam)
  • O.Thetford Aircraft of the Royal Air Force since 1918 (Putnam)
  • F.Manson British Bomber Since 1914 (Putnam)
  • M.Goodall, A.Tagg British Aircraft before the Great War (Schiffer)
  • H.King Armament of British Aircraft (Putnam)
  • P.Lewis The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • F.Mason The British Fighter since 1912 (Putnam)
  • W.Green, G.Swanborough The Complete Book of Fighters
  • J.Bruce British Aeroplanes 1914-1918 (Putnam)
  • G.Swanborough, P.Bowers United States Military Aircraft Since 1909 (Putnam)
  • Photo from Nick Gribble: "My grandfather is 2nd from left on this picture (third if you count the man who is half on the picture)."

  • Photo from Nick Gribble: The details are written on the back:"1917 Nov 28 Night Flying Machine FE2B B444 built by Ransomme, Sims & Jefferies and F Tibbenham Ltd, Ipswich - Crashed Paddock Wood, Kent"

  • Jane's All The World Aircraft 1919 /Jane's/

    An F.E.2d. A photograph from Germany, via a neutral country, showing an F.E.2d, which landed by error at Lille and tried to turn over on reaching the ground. It will be seen that it resembles the F.E.2b, but it has a 250 h.p. Rolls-Royse engine instead of the 150 h.p. Beardmore. It is regretted that the only photographs available are those of damaged machines, but the R.A.F. machines, being definitely of Government design, may not be photographed under normal conditions.

  • Сайт - Pilots-and-planes /WWW/

    Remains of a British FE2b after being shot down by a German aircraft. The body of the British pilot lies in foreground